Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Несколько месяцев не без помощи аппарата президента в подконтрольных «Белому дому» СМИ из «Вечернего Бишкека» лепили образ врага. Самое главное, что вменили добросовестному налогоплательщику и активно развивающемуся информационному ресурсу — связь с Бакиевым и служение бывшему президенту, а еще связь с американцами, которые препятствуют вступлению Кыргызстана в ЕАЭС. Весь этот искусственно создаваемый и нелепый миф стал квинтэссенцией провала информационной политики аппарата президента.

Как виновные пытаются предстать невиновными?

Собственно, все видят. Во-первых, на суд оказывается давление. И это уже понимают все больше людей.

Во-вторых, окружение президента засылало на несколько пресс-конференций свою «пехоту» — участников апрельских событий, которые в споре по «Рубикону» и «Вечернему Бишкеку» ничего не понимают, но покричать могут.

В-третьих, было много публикаций, где рейдерский захват «Вечернего Бишкека» пытались представить хозяйственным спором. Кажется, что отдел информационной политики уже сам в это свято поверил и реально смотреть на происходящее отказывается.

После обращения редакции к президенту конфликт вступил в острую фазу. Атамбаев поручил Генпрокуратуре и ГКНБ разобраться, те, кажется, и сами не рады, что их руками нагинают крупнейший медиа-холдинг. Тогда окружение переступило рубикон (и «Рубикон»), когда назад дороги нет, поэтому чтобы редакция как можно меньше размещала негативной для имиджа президента и его окружения информации, решено было включить пятую скорость, чтобы прибрать холдинг.

В-четверых, активная пропаганда лжи. Чтобы дискредитировать «Вечерний Бишкек», подконтрольные СМИ с новой силой начали навешивать ярлык пробакиевской газеты. В ход пустили полную дезинформацию.

Например, звучало, что «ВБ» не писала о смерти Медета Садыркулова. А как же тот факт, что у нас у первых появились жуткие фотографии и информация о смерти политика. Статья вышла на первой полосе газеты. По этому уголовному делу публиковались разные версии.

Обвинили «ВБ» и в том, что редакция не писала об убийстве журналиста Геннадия Павлюка. Но это тоже откровенная ложь.

Обвинения в том, что Максим Бакиев вообще имеет какое-то отношение к «ВБ» или что владелец медиа-холдинга Александр Ким продал свою долю и пр. — совершенный бред, которому могут поверить только по принципу «чем больше ложь, тем лучше ей верят».

Далее. Телеканалы начали цитировать статьи бывшего редактора «МСН» Рины Приживойт. Что она писала во время президентства Бакиева. А может быть таким «умникам» напомнить, что почти все писали? Давайте еще и вспомним речи Алмазбека Атамбаева. В отличии от корреспондентов медиа-холдинга он не писал статьи, а занимал высокую должность и делал заявления, в которых поддержки Бакиеву было гораздо больше, чем в статьях Рины Прижовойт.

Припомнили, что известный журналист, была послом в бакиевское время, а также нынешний главный редактор сайта vb.kg Дина Маслова работала в секретариате президента.

На это можно ответить, что нынешние сотрудники аппарата президента тоже работали в администрации Бакиева, очень преуспели и теперь даже пошли на повышение. Стоит вспомнить руководителя отдела информационной политики Алмаза Усенова. В пресс-службе при Бакиеве он занимался пополнением информации на президентском сайте, разработкой техзадания для сайта ЦАРИИ, делал рассылку пресс-релизов, принимал активное участие в рабочих совещаниях, где обсуждалось, как через СМИ размещать нужную властям информацию.

Не забываем и гендиректора КТРК Илима Карыпбекова, который в Секретариате президента Бакиева занимал высокий пост, не только реализовывал решения, но и сам активно их разрабатывал. На манеже все те же.

В-пятых, апогеем дезинформации общественности стала пресс-конференция советника президента Фарида Ниязова. Пытаясь дискредитировать репутацию «Вечернего Бишкека», он заявил, что редакция ностальгирует по бакиевским временам. При этом его аргументы — это явное передергивание фактов. Как и то, что якобы хозяйственный спор учредителей «Рубикона» — война за один миллион долларов.

Попытка отбелить репутацию первого заместителя руководителя аппарата президента Икрамжана Илмиянова вообще выглядела нелепо. То, что за Илмиянова отдувается перед журналистами сам Фарид, он обосновал, что первый замрук аппарата — непубличный человек. Но если ты занимаешь такую должность, то априори уже публичен. А это деликатно поданная информация про образование Илмиянова… В открытых источниках говорится, что он получил специальность «экономист» в университете им. Арабаева. Знают ли его одногруппники, что такой кадр там вообще учился? Сама же должность предполагает, что там должен находиться человек с высоким уровнем интеллекта. Потому что работа аппарата президента — это экспертные и аналитические заключения, которые влияют на решения главы государства. Каких интеллектуальных заключений и решений можно ожидать от бывшего водителя-телохранителя?

Заявление, что бывший телохранитель Атамбаева Эркин Мамбеталиев не входит в окружение президента, что Атамбаев видел его 10 лет назад, выглядело также очень неправдоподобно. На кого было рассчитано? В таком случае Мамбеталиева нужно привлечь к ответственности за то, что он занимается лоббированием ряда вопросов для бизнесменов, которые просто человек не решит?

В общем, с точки зрения пиар-технологий в этой грязной информационной кампании, устроенной против «Вечерки», были допущены стратегические ошибки, которые теперь выходят боком не только организаторам рейдерства, но и президенту.

Адекватные люди уже все прекрасно понимают. И что за захватом «ВБ» стоит президентское окружение, и что в обвинения Фарида Ниязова больше верит он сам, чем общественность и то, что Атамбаев со своими подчиненными пытается неумело спасти свою репутацию, перекинув все ошибки за неумение управлять страной на вымышленных врагов.

Почему окружение президента вводит людей в заблуждение?

Во-первых, комплексной, системной и эффективной стратегии информационной политики в Кыргызстане нет и не было. Если бы она была, то аппарат президента занимался бы ее реализацией, не глядя на редкие колючие выкрики оппонентов. Но власть слаба! И чтобы оправдать свое существование, в глазах других соринку замечает, в своих — бревна не видит. Пытается найти виновных в бардаке, который происходит в республике. Но нечего на зеркало пенять…

Во-вторых, стоит напомнить, что народ делегирует заниматься государственными вопросами три ветви власти. Поэтому за происходящее в Кыргызстане, за нерешенность внутренних проблем, за то, что мы уже столько лет не можем накормить всего лишь пятимиллионное население и не можем даже обозначить границы нашей небольшой территории, власти могут винить только себя.

Но нет! Вот уже долгое время президент и его окружение пытаются врагом сделать журналистов. О том, что представители СМИ портят имидж страны, говорится с самых высоких трибун. Журналисты виноваты, что педофилия процветает и МВД плохо борется с насильниками? Виноваты в том, что коррупцию развели и об этом пишем? Виноваты, что отпустили Азиза Батукаева? Виноваты в том, что из «Кумтора» сделали разменную монету в политической игре, чтобы выжать все соки из компании? Виноваты в пограничных инцидентах на границе, девальвации сома, дефиците бюджета? Если уж на то пошло, то большая часть негативных сообщений — это пресс-релизы госорганов!

Все эти обвинения — ничто иное как перевод стрелок. Потому что именно власть должна отвечать за законность в стране, за реформы, где сплошные провалы. Но сознаваться власть не хочет, как не хотела во времена бывших президентов. Проще найти врага.

Сейчас это СМИ, Бакиевы, о которых президент со своим окружением вспоминает намного чаще, чем народ. А еще третьи силы. Как правило, американцы и русские.

В-третьих, руку Госдепа или Кремля наш «Белый дом» готов увидеть везде. Мифологизация теорий заговора — вообще отличительная черта тех, кто находится у власти. Эта слепая вера в то, что любое решение президента принесет народу пользу, а Обама с Путиным всячески препятствуют реализации благих намерений, просто лишает разума тех, кто сидит на седьмом этаже. И чем дольше человек находится у власти, тем больше он оторван от реальности. Окружение президента перестает понимать, что именно оно виновато в происходящем в стране и в нерешенности внутренних вопросов. Поэтому любая критика воспринимается в штыки.

В аппарате же считают, что все их деяния идут исключительно на пользу стране. Следовательно, кто против их мнений и решений — тот против Кыргызстана. Все как раз наоборот!

Кстати, про влияние американцев на политику издания. Как-то президентские информационщики забыли, что именно наша редакция больше всего пишет о евразийской интерграции. Чаще и подробнее всех рассказывает о плюсах и минусах. Кстати, о плюсах чаще. Именно наше издание писало о том, что глава государства декларирует, что Кыргызстан обеими руками за Таможенный союз, но госмашина тормозит подготовку государства к нормальному функционированию правил ТС на территории КР. Все задерживается, потому что все чиновники только и твердят: «Мы ждем деньги от России». Но если уж от вступления в ЕАЭС будет столько пользы, то что же власти не нашли способ найти хоть какие-то деньги для адаптации Кыргызстана, а все только Путину в рот заглядывают?

Лишившись во власти критического мышления, приближенные Атамбаева и он сам, кажется, плохо понимают простые вещи:

  1. люди не быдло, которому можно промывать мозги таким примитивным способом. Такой способ уже был опробирован при бывших президентах и показал свою неэффективность;
  2. народ все равно в своем низком уровне жизни, в коррупции чиновников, в зависимых судах будет обвинять президента и его окружение, а не Путина с Обамой, потому что именно Атамбаев взял на себя ответственность за судьбу нации;
  3. каждая новая публикация по указке сверху и выступления Фарида Ниязова еще более очевидным делают то, что окружение президента пытается опровергнуть.

Поэтому скандал вокруг «Вечернего Бишкека», раздуваемый в первую очередь с подачи окружения президента, стал квинтэссенцией провала информационной политики самого аппарата и лично Фарида Ниязова.

Редакция.