Мир который мы знали канул в лету, но как быть дальше? – пожалуй таков итог основных дискуссий «Медиа сегодня: анализ, проблемы и прогнозы» первого дня центральноазиатской конференции «Медиа в цифровой среде: возможности для развития» который начал свою двухдневную работу сегодня, 17 марта 2015 года в городе Алматы.
Конференция собрала более 120 представителей медиа сферы стран Центральной Азии, России и Южной Кореи.
Многие участники дискуссий отмечают бесповоротные, по вей видимости, изменения в профессии журналиста.
Анна Качкаева, российская журналистка, декан факультета медиакоммуникаций высшей школы экономики, Москва, отмечает «невероятный кризис журналистики во всем мире». Как изменился мир информации и технологий, и также само восприятие информации.
Однако по словам Анны Качкаевой не стоит сетовать на изменившийся мир, и пора самим начать меняться:
«Настала эра нового типа экономики, когда офис — там где Wi Fi, хорошо там, где можно поставить ноутбук, креативная команда, которая может создать уникальный продукт, может случиться и так – не увидеться больше никогда (в реальной жизни), кроме как по Skype».
Аналогичного мнения придерживается Азамат Тынаев, руководитель Студии практической журналистики, Бишкек Кыргызстан. Cвое выступление он начал с известной шутки.
Давайте вспомним английскую шутку 19 века: дворецкий говорит своему лорду: «Сэр, вас ожидают несколько журналистов и один джентльмен из «Таймс». Этот афоризм хорошо иллюстрирует, как давно в обществе сформировалось двойственное отношение к прессе. Не требуется никаких социологических исследований, чтобы принять на веру постулат — сколько людей считают средства массовой информации важнейшим институтом социума, столько же у них и противников, приписывающих работникам пера и микрофона все мировое зло.
По мнению Азамата Тынаева антагонизм нового и старого проходит достаточно болезненно, консервативные издания теряют и свой былой авторитет, и привычные доходы, а новые медиа еще не научились в полной мере монетизировать использование в своей работе трендовых технологий и до сих пор не могут решить кризис доверия к себе как к источникам информации.
“Молодежь уже растворена в мультимедийной среде, она видит мир совсем по-другому, нежели мы это делали 40, 30 и даже 20 лет назад. И поэтому нам неизбежно нужно меняться, пока потребители новостей, которые и являются нашим богом журналистики, не выбросили нас как старую, более не способную переформатироваться флешку” – считает Азамат Тынаев.
Это — первая международная конференция, проводимая в рамках трехлетнего проекта «Поддержка доступа к информации» представительствами Internews Network в трех странах благодаря поддержке Агентства США по международному развитию ЮСАИД в Центральной Азии.
Организаторы конференции: Представительство Internews Network в Казахстане, Фонд поддержки и развития СМИ Казахстана, при поддержке Агентства США по Международному Развитию в Центральной Азии (USAID).
Партнеры: Интерньюс-Казахстан, Актуальные технологии: ТВ, Фонд Сорос-Казахстан, Центр ОБСЕ в Казахстане, ресторан «Центр Алма-Ата», Nikon.