Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

По результатам медико-демографического обзора, проведенного в 2012 г., каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Только 39% женщин, которые испытали любой тип физического или сексуального насилия, обратились за помощью. Ситуация усугубляется низкой осведомленностью женщин об их правах, а так же принятие ими на себя стереотипной роли в семье и обществе. Кроме этого, среди основных нарушений прав женщин выделяется принуждение к вступлению в брак (кыз ала – качуу) и слабый уровень доступа к правосудию. Сложность процедур юридической защиты нарушенных прав и недоступность квалифицированной адвокатской помощи приводят к тому, что большинство пострадавших от гендерного насилия предпочитают не обращаться в систему правосудия для защиты своих прав.

Чтобы изменить ситуацию, Общественный фонд “Открытая Линия”, работающий в Кыргызстане с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой, провел производственный семинар с участием представителей производственных компаний Бишкека, волонтеров и студентов. Результатом шеститидневного интенсива, проведенного в середине января 2015 года международным экспертом, креативным директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгием Молодцовым, стала первая кампания социальной рекламы в Кыргызстане «Равные права – общий успех».

В рамках кампании три творческие группы участников семинара разработали и произвели 8 телевизионных видеороликов социальной рекламы, макеты печатной и наружной рекламы, брошюры и другие информационные материалы. В кампании были определены три основных направления – равные возможности для женщин, насилие в семье и профилактика похищения невест (кыз ала-качуу). Основным продуктом кампании стал интерактивный квест на Youtube по профилактике насилия в семье, где зритель может сам выбрать от лица какого героя посмотреть ситуацию (мужа или жены), и как поступить в ситуации семейного конфликта.

Свое желание транслировать все созданные продукты подтвердила Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана (ОТРК), при поддержке которой проходил семинар.

Специально для кампании «Равные права – общий успех!» был разработан фирменный стиль. Он отсылает к старой кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует равные возможности и равные условия для женщин и мужчин.

Общественный фонд «Открытая Линия» создаёт социальную рекламу не впервые. В 2012 году в рамках аналогичного семинара-практикума были разработаны ролики социальной рекламы по профилактике похищения невест. Ролики кампании, разработанные участниками тренинга, были многократно показаны на кыргызском телевидении. В Интернете общее количество просмотров роликов достигает 750 тысяч, а авторы роликов получили многочисленные призы на престижных фестивалях в России и СНГ. Кроме этого, кампания была отобрана в коллекцию лучших примеров социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума и была презентована в рамках самого престижного фестиваля рекламы «Каннские львы».

Нынешний формат отличается от семинара 2012 года – впервые в Кыргызстане создаётся целостная кампания на тему насилия в семье, состоящая из разных медиа (ролики, интерактивные видео и т.п.), объединённых общим фирменным стилем.

Мунара Бекназарова, директор ОФ «Открытая Линия»:

«Прошлый опыт показал, что социальная реклама может не только выявить проблему, но и изменить ситуацию. В частности, большая ротация и интерес к нашим роликам во многом способствовал изменению законодательства и принятию 155-ой статьи УК КР, ужесточающей наказание за похищение женщин с целью принудительного вступления в брак, а также содействовал снижению фактов похищений. В этот раз мы также надеемся повлиять на стереотипы в обществе, содействовать тому, чтобы доступ к правосудию был улучшен и, конечно, продемонстрировать модель поведения, которая мотивирует говорить не только подвергшегося насилию человека но и общество в целом».

Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»:

«Нам было очень важно создать не единичные продукты, а целостную кампанию, в которой бы каждый отдельный продукт поддерживал и дополнял другие. Несмотря на то, что семинар длился всего 6 дней, 2 из которых были полностью направлены на съёмки, работа над завершением кампании заняла полтора месяца. Мы уверены, что работы оставят свой след и смогут повлиять на разрушение стереотипов в обществе, а также будут содействовать снижению нулевой терпимости на насилие в отношении женщин».

http://internews.kg/?p=6432