Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Одно из основных событий этой недели связано с тем, что известный журналист Жанар Акаев неожиданно был назначен на должность пресс-секретаря президента. Мы решили побеседовать с Жанаром, который приступает к новой работе.

— Жанар, поздравляю с назначением. Когда и каким образом президент предложил эту должность? Какие условия обещал глава государства в ходе переговоров?

— Предложение поступило недавно. В ходе встречи с президентом мы беседовали о состоянии нынешних журналистов, о свободе слова и т.д. Он сказал, что всегда поддерживает молодых, честных и чистых людей. Никаких условий он не ставил, попросил работать честно. Выслушав предложение, я попросил дать время на раздумья. Но я быстро согласился, потому что хотел помочь стране, находясь на этой должности. Поэтому хочу приложить все усилия.

— С какими трудностями ты можешь столкнуться на этой должности?

— Верю в то, что преодолею трудности, потому что я в себе очень уверен. Не люблю носить галстуки, но на официальных мероприятиях так принято. Прошло всего два дня, а галстук меня замучил. Все остальные трудности решаемы.

— Общественность с одной стороны удивляется, с другой стороны радуется — президент сам пригласил и назначил на должность простого джигита, у которого нет связей. В то же время многие говорят: «Нас лишили сильного журналиста. Он угодил в клетку Белого дома и ему укоротят язык».

— Наоборот, Жанар будет еще больше говорить об общественных проблемах, чем раньше. Я не останусь на должности пресс-секретаря всю жизнь. Возможно, скоро вернусь к журналистике.

— Как ты воспринял предложение президента? Почему выбрали именно тебя?

— Я всегда там, где кипит жизнь народа. Молод. Решил поработать.

— Сам знаешь, пресс-секретари президента всегда пытались посредством государственных СМИ нанести удар по оппонентам власти. Как ты будешь с этим бороться?

— По-моему, если оппоненты власти хотят сделать конкретные предложения, то они могли бы сказать: «Здесь вы совершаете ошибку, ее можно таким-то образом исправить». По-моему, политические оппоненты помогут власти. Критика всегда нужна.

— Не секрет, что радио «Азаттык», которое помогло тебе сформироваться, придерживается позиции США. Кроме того, судя по тому что мы знаем, ты поддерживаешь партию «Ата Мекен». В то же время власть сотрудничает с Россией. Как в тебе будут уживаться эти противоречия?

— Я не член какой-то партии. У меня нет устойчивой позиции по внешней политике. С этим проблем не будет.

— Предыдущие пресс-секретари президента не работали с простым народом, представителями СМИ, особенно с кыргызскоязычными СМИ. Потому что они не знали кыргызский язык. Теперь у нас будут отчуждаться русскоязычные СМИ? Ты продолжишь сотрудничество или все будет так, как скажет президент?

— Я не делю СМИ. В первый день работы русскоязычные СМИ опубликовали мое интервью. Но в то же время я сторонник того, чтобы государственные мероприятия проходили на кыргызском языке. Президент никогда не запретит мне сотрудничать с кем-либо, да и я не из тех людей, которые выполняют такие поручения.

Кубатбек Байболов сказал: «Жанар один раз скажет правду президенту. Скажет второй раз. Потом к нему появиться неприязнь. Ни одна власть не любила правду». Какое решение ты примешь, если твои предложения, мнения не будут учитываться главой государства?

— Президент и без меня слышит правду. Кроме того, я работаю всего два дня и в этом интервью я не могу давать громкие обещания. Надеюсь, что придет время, когда я смогу еще раз ответить на вопросы «Жаны Агыма».

— Сейчас усиливается противоречия между Атамбаевым и Текебаевым. Твоя должностная обязанность заключается в том, чтобы поддерживать в СМИ позицию президента, доставлять ее до народа. Какой позиции ты будешь придерживаться, если начнут применять меры против Текебаева?

— Пока что я не заметил такого открытого противостояния. Я думаю, что совершившие революцию большие лидеры руководствуются интересами страны, не будут вести открытую и серьезную борьбу.

— Вполне вероятно, что окружение президента постарается манипулировать тобой.

— Кем бы они ни были, они на меня не повлияют. В беседе с президентом я предупредил, что буду говорить обо всем так, как есть. Он ответил, что как раз этого он будет требовать от меня.

http://www.gezitter.org/interviews/37148/