Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Сегодня, 17 июня, в социальных сетях кыргызстанского сегмента был опубликован рекламный ролик Kozu Grill, в котором пропагандируют ала качуу (кражу невест). Юрист ОФ «Институт Медиа Полиси» Алтынай Исаева прокомментировала ролик в рамках Закона КР «О рекламе» и какую ответственность понесут его создатели.

«Если распространяемая в данном ролике идея кражи невесты выставляется в положительном свете, то можно говорить о том, что содержание данного рекламного ролика представляет собой ненадлежащую, неэтичную рекламу и Kozu Grill как рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы», — считает юрист ОФ Алтынай Исаева.

«Согласно Закону КР «О рекламе», ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Пункт 7 и 8 ст. 5 закона указывают, что «реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, создающим угрозу их жизни и здоровью, а также призывающим к беспорядку и панике. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим законодательство Кыргызской Республики».

Согласно ст. 8 закона, неэтичной признается реклама, которая содержит «текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы нравственности, гуманности, этики и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений граждан».

Если распространяемая в данном ролике идея кражи невесты, а равно похищение человека для принуждения к браку, выставляется в положительном контексте, то можно говорить, что содержание данного рекламного ролика представляет собой ненадлежащую, неэтичную рекламу и Kozu Grill как рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы. Поскольку «похищение человека» (ст. 170 УК КР) и «принуждение человека к вступлению в брак» (ст. 177 УК КР) являются уголовным преступлением и относятся к преступлениям против личной свободы человека и против уклада семейных отношений и наказываются лишением свободы.

Также имеются вопросы к продакшн-студии как к рекламопроизводителю, исполнил ли он требование ст. 27 Закона КР «О рекламе» об обязанности своевременно проинформировать рекламодателя о том, что «выполнение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства о рекламе».

Поскольку данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, соответственно, каждый является объектом данной рекламы и вправе обратиться в уполномоченный орган по антимонопольному регулированию с заявлением на предмет проверки и разрешения вопроса о привлечении к ответственности. К заявлению необходимо приложить видео рекламы.

В соответствии со ст. 277 Кодекса о нарушениях нарушение правил заказа, производства и распространения рекламы влечет наложение штрафа для физических лиц — 5 500 сомов, для юридических лиц — 17 000 сомов», — рассказала юрист.

https://kaktus.media/415299

Поделиться:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial