Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

В Кыргызстане подведены итоги крупномасштабного исследования СМИ, инициированного USAID. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «24.kg» сообщил руководитель отдела исследований консалтингового агентства M-Vector Виталий Дергунов.

По его словам, опрос проводился с февраля по март 2011 года по всей республике среди 3 тысяч 502 респондентов старше 18 лет. «Выборка проводилась случайно. Осуществлялся контроль качества. Города Бишкек и Ош исследовались отдельно от областей, — сказал Виталий Дергунов. — Выяснилось, что телевидение смотрят 98 процентов опрошенных, радио слушают 60 процентов, Интернетом пользуются 20 процентов».

«Самый важный и надежный источник информации — ТВ. Около 90 процентов респондентов хорошо знают такие каналы, как ОТРК и ОРТ. При этом общая аудитория первого национального на уровне республики превышает ОРТ. Однако средняя продолжительность просмотра первого российского выше ОТРК. Для 48,8 процента опрошенных любимым типом телевизионных передач являются новости», — пояснил он.

Как отметила менеджер проектов консалтингового агентства M-Vector Алтынай Маймекова, в республике максимально информированы о радиостанции «Кыргызстан обондору». «В республиканском разрезе наиболее популярна кыргызская музыка (36 процентов). Кроме того, 72,5 процента предпочитают слушать эфир на государственном языке», — добавила она.

По словам Виталия Дергунова, среди газет лидируют «Суперинфо» (48,6 процента), «Вечерний Бишкек» (34,5), «Дело №…» (17,9), «Комсомольская правда» (9,4) и «Аргументы и факты» (8,7). «Многие печатные издания добавляют информацию в Интернет. Наиболее посещаемые «газетные» сайты www.super.kg — «Суперинфо» (23,2 процента), www.kp.ru — «Комсомольская правда» (23) и www.vb.kg — «Вечерний Бишкек» (20). Более 56 процентов опрошенных предпочитают читать газеты на кыргызском языке», — сказал Виталий Дергунов.

«Во всемирную паутину 47 процентов респондентов выходят из дома, треть — из Интернет-кафе. Большинство проверяют личную почту (более 68 процентов), чуть менее читают новости и занимаются поиском информации (66 процентов), менее 30 процентов качают музыку и сидят в социальных сетях», — отметила Алтынай Маймекова.

URL: http://www.24.kg/community/108141-vitalij-dergunov-v-kyrgyzstane-podvedeny-itogi.html