Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Завтра, 26 марта, в Бишкеке в Cityhotel начинает свою работу тренинг «В интернете все равны». Благодаря финансовой поддержке «Интерньюс» в тренинге примут участие активные пользователи социальных сетей из Ошской, Баткенской, Иссык-Кульской и Чуйской областей, а также из Бишкека.

Самому младшему участнику тренинга двадцать лет, самому старшему — за пятьдесят. В интернете возраст не играет никакого значения – перед всеми пользователями социальных сетей открываются как равные возможности для расширения контактов, развития бизнеса, продвижения идей, творчества, так возникают и одинаковые проблемы, связанные с безопасностью данных и ложной информацией. Вопрос повышения уровня медиаграмотности сегодня один из важнейших для каждого, мыслить критически – «включать голову» неплохо и школьнику, и пенсионеру.

«Наши тренеры – это команда мечты! Каждый — профессионал своего дела. Я счастлива, что нам удалось собрать всех этих людей вместе», — поделилась организатор мероприятия Диана Светличная.

Элеонора Прояева, филолог, литературовед

— Я вижу, как сегодня набирают силу и влияние социальные сети и какие непростые отношения возникают между этими сетями и традиционными СМИ. Обсудить этот вопрос мне интересно с представителями разных акторов медиапространства. Это первый и единственный тренинг в своем роде, и автор этого проекта вызывает во мне большое уважение как профессионал.

Алексей Лысогоров, графический дизайнер, преподаватель курса Graphic Design в АУЦА, организатор международного ивента DesignCup

— Ежедневно пользователи Сети просматривают сотни, а то и тысячи изображений, само время вынуждает нас быть как визуально грамотными, так и визуально ответственными. Современный мир дает кучу технических возможностей, любой юзер смартфона теперь может стать фотографом, иллюстратором, дизайнером, ньюсмэйкером, рекламщиком… Но остается незнание и недопонимание процессов как визуальной коммуникации, так и визуального восприятия материала в целом. Надеюсь, с моей помощью ориентироваться в этих вопросах станет чуть проще.

Айгуль Омурканова, доцент кафедры международной журналистики КРСУ

— Этот проект дает возможность студенту из Баткена и пенсионерке из Каракола приехать в Бишкек, познакомиться с интересными людьми, узнать о современных масс-медиа, чтобы потом безопасно и увлекательно рассказывать о себе и о мире в социальных сетях. Моя тема «Фейк как стратегия: от политики до молодежной субкультуры» это, своего рода, «Введение в фейк». Мы с участниками проекта попытаемся создать собственную классификацию фейков. Сразу хочу предупредить, что все не так страшно! На каждый фейк найдется свой фактчек — любая ложь когда-то будет разоблачена.

Артем Горяйнов, эксперт по цифровой безопасности проекта CiberSAR

— Лицо блогера — это его аккаунт. Защита своего аккаунта становится очень важным делом, которым часто пренебрегают по причинам лени или отсутствия знаний. Взлом аккаунта может привести к самым разным последствиям и потерям, самые неприятные из них — репутационные потери. Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила цифровой гигиены. Это несложно, этому можно научиться.

Махинур Ниязова, журналист

— Учитывая пятнадцатилетний опыт работы в газетах и информагентствах, конечно, я причисляю себя к журналистам. Еще совсем недавно для журналистов сравнение с блогерами было чуть ли не оскорблением. Быть представителем второй древнейшей профессии льстит, блогерство ведь даже не профессия. Мы, журналисты, любим кичиться своим опытом (а некоторые еще и дипломом) и смотреть на блогеров свысока. Так было до недавнего времени. В последнее время все чаще публикации в соцсетях набирают больше просмотров, чем статьи в СМИ. И то, о чем я могу написать в Твиттере, никогда не опубликуют ни в одном ИА или газете. Сегодня, в эпоху «ленивой» журналистики, у некоторых СМИ блогеры — чуть ли не единственный источник информации. Сослаться на пост в Facebook известного блогера и написать новость – что может быть легче? Это не искать и не проверять информацию. А кто в итоге несет ответственность? Об этом и многом другом мы будем говорит на моей сессии «Журналист vs блогер».

Алтынай Исаева, юрист Института Медиа Полиси

— Сегодня не только журналисты и представители медиасферы, но и обычные пользователи генерируют контент. В связи с этим они несут ответственность в равной степени с представителями медиасферы. Мы обсудим действующее законодательство, а также минимизацию правовых рисков.

Болот Темиров, главный редактор портала Fасtchek.kg

— Блогеры и журналисты сегодня имеют равные возможности для поиска и продвижения информации в интернете. Более того, блогеры не ограничены рамками редакции, они могут позволить себе все: куда угодно поехать, с кем угодно встретиться, написать собственное мнение. Такие возможности для людей, работающих с информацией, открылись сравнительно недавно. Интернет нам дал возможности и вместе с ними тонны дезинформации. Поэтому сегодня пользователю без медиаграмотности никуда, всю информацию в Сети нужно и можно проверять на достоверность. На моей сессии мы будем учиться делать именно это.

Информационно-развлекательный портал Kaktus.media является информационным партнером мероприятия.

https://kaktus.media/388774