При совместной работы ООН, Министерства экономики Кыргызской Республики и Всемирного Банка была проведена исследовательская работа «Оценка готовности к использованию открытых данных в КР»

cq5dam.web.221.289

Russian-2.0-MB

English-2.0-MB

В Кыргызстане есть необходимые условия, чтобы активным образом продвинуться вперед в отношении инициативы открытых данных. В конце 2014 года с принятием программы в области электронного управления, была ясно определена отправная точка (в том числе цель опубликовать 500 наборов данных к 2017 году), должным образом интегрированная с другими приоритетами Правительства КР за счет четко сформулированных потребностей и поддержки общества.

Помимо прочего, в процессе реализации находятся действующие программы по модернизации и оцифровке, в том числе создание новых электронных услуг, которые позволят Кыргызстану быстро расширить инициативу по открытым данным, исходя из текущей необходимой публикации информации в 36 категориях в качестве рычага для раскрытия их в формате открытых данных. Категории включают в себя прозрачность правительства при формировании бюджета, закупок и расходов, где некоторые относительно простые шаги будут позиционировать Кыргызстан как на региональном, так и на глобальном уровне в качестве примера надлежащей практики реализации открытых данных в категориях информации, которые уже публикуются.

Указанная оценка в отношении открытых данных в качестве сильных сторон отметила политическое лидерство и реализуемую стратегию, а также высокий спрос со стороны бизнес-сообщества и гражданского общества. Несколько министерств, в частности министерство экономики, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство по чрезвычайным ситуациям, и ведомств, таких как Государственная Регистрационная Служба, готовы к открытым данным в контексте принятых программ в области электронного управления или уже предпринимают шаги в этом направлении. Это обеспечивает хорошие возможности для пилотных проектов, что в свою очередь обеспечит опыт и мотивацию, которые привлекут к открытым данным другие ведомства.

Тем не менее, успешная национальная инициатива в области открытых данных в Кыргызстане потребует:

1. Повышения осведомленности во всех государственных органах касательно того, что представляют собой открытые данные и их потенциал, тем самым формируя более широкую политическую волю и устойчивое лидерство во всех государственных органах.

2. Централизованного руководства по интерпретации и применению существующих рамок законов, касающихся доступа к информации, что включает в себя рационализацию и, возможно, частичное избавление от существующих практик взимания платы за отдельные виды данных, например, географических карт.

3. Тесного сотрудничества между правительственными учреждениями, гражданским обществом, в том числе деловым сообществом и сообществом разработчиков.

Результат настоящей оценки содержит как общую оценку, так и предлагаемый список действий. Учитывая текущую деятельность Правительства Кыргызской Республики, план действий, скорее всего, является ключевым результатом. Он сосредоточен на интеграции мероприятий на верхнем, среднем и нижнем уровнях, в том числе активном вовлечении гражданского общества и бизнес-сообщества. Первостепенной целью указанных действий является предоставление открытых данных, где это нетрудно выполнить, формирование пилотных групп государственных органов, гражданского общества, бизнес сообществ и разработчиков для скорейшего создания нескольких практических примеров использования открытых данных, которые могут служить в качестве примера для дальнейшего расширения программы открытых данных.

Расходы, связанные с инициативой открытых данных, необязательно должны быть существенными: в случае, если данные уже существуют в цифровом формате или уже опубликованы в качестве информации на веб-сайтах, очень просто извлечь данные в форме, пригодной для повторного использования, и некоторые министерства и ведомства, в целом, к этому готовы. Что касается региональных и местных органов власти, существующая инфраструктура ИКТ пока может быть недостаточной, тем не менее способность производить и публиковать открытые данные следует рассматривать как часть требований в рамках проводимого преобразования информации в цифровой формат. В случае, если данные все еще хранятся в бумажном виде, публикацию в виде открытых данных следует рассматривать как часть мотивации их преобразования в цифровую форму.

 

Источник: http://www.gipi.kg/otchet-odra/