Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!
Хвастаться большим числом подписчиков официального ВК-аккаунта можно только перед тем, кто в этом самом «Вконтакте» никогда не был. Не нужно работать SMM-щиком, чтобы понимать: число реальных подписчиков всегда меньше. Сколько? Это зависит от честности, профессионализма, а иногда и от банального раздолбайства тех, кто в СМИ отвечает за ведение соцсетей.

«Планёрка» проанализировала почти три десятка официальных аккаунтов «Вконтакте», принадлежащих общероссийским СМИ. При этом мы намеренно не включили в список тех, чей контент является только развлекательным, и кто не использует свой аккаунт как канал оперативной подачи свежих новостей.

1. Удалённые и заблокированные аккаунты

Это – стопроцентный брак. Подобные аккаунты в ВК не создают просмотры, не ставят лайки, не репостят и не комментят. Как они появились в официальных пабликах СМИ? Вариантов несколько. Какие-то страницы в прошлом принадлежали реальным людям, а те потом их удалили. Другие были заблокированы администрацией «Вконтакте» за нарушение правил соцсети. Зачастую это связано ещё и с банальной накруткой подписчиков через специальные сайты. Негласно считается, что если доля «брака» больше 20 процентов, дела у аккаунта плохи.

В основном страницы крупных федеральных СМИ имеют по несколько сотен тысяч подписчиков. Иногда (Life, РИА новости, Russia Today, 1 канал, МАТЧ ТВ) число превышает миллион. Реже — противоположная картина. Например, на паблики МК и Интерфакса подписано лишь по 30 тысяч человек. Посмотрим на долю удалённых и заблокированных аккаунтов в общем числе подписчиков.

Самые бракованные аккаунты СМИ

Самые чистые аккаунты СМИ

2. Проверка на охват записей

Ещё один «неликвид» — реально существующие люди, которые, правда, отписались от получения новостей группы. Де-юре они остаются подписчиками, но де-факто не видят посты в своей ленте. Поэтому такие уникумы могут считаться «своими» лишь в отчёте хитрого SMM-щика перед глупым начальником. Как понять со стороны, что в общей массе много «отписчиков»?

Косвенно это можно сделать, проанализировав охват записей. То есть узнать число людей, которые реально увидели посты группы. А потом этот показатель соотнести с тем же номинальным числом подписчиков. Нужно учитывать, что в охват (благодаря репостам) попадают и сторонние пользователи. Но «вирусность» первоначально создают сами подписчики, поэтому они должны быть реальными, а не призрачными.

Худший охват одного поста

Лучший охват одного поста

Вопросы и ответы


► ВОПРОС: Как вы считали бракованные аккаунты?

► ОТВЕТ: С помощью функции «поиск по подписчикам».


► ВОПРОС: Как вы считали охват записей?

► ОТВЕТ: «Планёрка» взяла для анализа 10 первых постов, сделанных 14 июля (в пятницу), начиная с 7 утра по московскому времени. Количество «собранного» охвата зафиксировано на 15:00 16 июля (воскресенье). Средним арифметическим мы получили охват одной записи. Да, для математической точности можно было бы взять не десять, а сто, тысячу или миллион последних постов. Но, как показывает практика, хватает и нашего варианта. Авторы альтернативных методик могут оставить комментарии со своими цифрами и интерпретациями.


 ВОПРОС: Почему вы ранжируете СМИ по доле, а не по общим цифрам? Ведь понятно, что у миллионных пабликов всё равно выйдет больше «чистых» подписчиков даже при завышенном проценте брака.

► ОТВЕТ: Да, в абсолютных цифрах выйдет больше. Но мы хотели показать эффективность работы аккаунтов, а не абстрактные числа. Это всё равно что сравнивать ВВП России и Люксембурга. Где-то больше, а где-то «лучше». В пересчёте на душу населения некоторые СМИ работают в соцсетях в 10 раз лучше конкурентов.


► ВОПРОС: Да кому нужен этот ВК? Тут ведь одна школота. Все давно в фейсбуке, инстаграме и мессенджерах. Кстати, вы считали процент тех, кому меньше 18 лет?

► ОТВЕТ: ВК нужен всем. Это очень хорошо видно по количеству и качеству постов. СМИ ведут свои ВК-аккаунты не вместО, а вместЕ с другими каналами. А про «школоту» — считали. Следующий рейтинг как раз ей и посвятим.


► ВОПРОС: В обеих таблицах «Медуза» значительно опережает все остальные СМИ. Какой можно сделать вывод, и сколько она вам заплатила?

► ОТВЕТ: Мы тут точно ни при чём. А вывод в том, что у «Медузы» самые эффективные показатели в сочетании «количество/качество подписчиков». Хотя в абсолютных цифрах есть конкуренты и покруче. «Медузе» до миллионных пабликов ещё расти и расти.


► ВОПРОС: Вы тут всех покритиковали, а сами-то? Ну-ка, давайте статистику по ВК-аккаунту «Планёрки»!

► ОТВЕТ: С радостью! Процент «брака» — 14,1%, Доля охвата одной записи — 6,4%.

http://planerka.org/articles/analitika/analitika/otpischiki