Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

180 некоммерческих организаций Кыргызстана обратились к депутатам Жогорку Кенеша КР по поводу дискриминационных поправок в законы КР «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» :

Мы, граждане Кыргызстана, представители НКО сектора нашей страны обращаемся к вам с требованием не поддерживать законодательную инициативу депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Райымкулова Б., Кыдыралиева У., Примова У., Мусабековой Ж., Турусбекова Б., Маматалиева М., Строковой Е., Исмаиловой А. инициировавших 6 февраля 2020 года проект Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»)» (далее – законопроект).

Законопроект устанавливает дискриминационные дополнительные и обременительные требования к отчетности для 4 типов некоммерческих организаций (НКО) – общественных фондов, общественных объединений, объединений юридических лиц и частных учреждений:

1) НКО (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющих деятельность за счет материальных и денежных средств, предоставленных на безвозмездной основе, ежегодно до 1 апреля размещает на сайте уполномоченного налогового органа сводную информацию за предыдущий год об источниках формирования денежных средств, направлениях их расходования, а также сведения о приобретенных, используемых и отчуждаемых имуществах

2) Форма и порядок размещения информации (в нарушение ч.2 ст.20 Конституции КР) определяется Правительством КР

3) Налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации юридического лица в случае не предоставления ими отчетов в налоговый орган в течение 1 года.

В понедельник 15 июня 2020 года Комитет по социальным вопросам был одобрен Комитетом по социальным вопросам, образованию, науке и культуре ЖК КР. Положительное Заключение по Законопроекту Комитет вынес с грубейшими нарушениями установленных процедур. Так, Комитет провел закрытое обсуждение Законопроекта без участия общественности (опубликовав дополнительную повестку в день заседания Комитета, вместо установленных 3 дней). Комитет при проведении открытого заседания и подготовке заключения не исполнил требования пункта 6, 7 части 6 статьи 51 Регламента, нарушил статей 27 закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», пункта 10 статьи 27 закона «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», пункта 5 Положения о порядке присутствия граждан и представителей юридических лиц на открытых заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его.

Комитетом не было запрошено новое Заключение Правительства по законопроекту в связи с изменением уполномоченного органа с Министерства Юстиции на Налоговый орган и не проведено согласование с Министерством финансов КР об экономических угрозах для государственного бюджета в случае принятия Законопроекта. При обсуждении Законопроекта и подготовке Заключения, Комитетом были проигнорированы неофициальное Заключение Венецианской комиссии и независимых экспертиз.

Законопроект создает барьеры и ограничения для НКО, которые параллельно не применяются в регулировании деятельности других форм некоммерческих организаций, как религиозные организации, политические партии, профсоюзы и других НКО, а также деятельности коммерческих организаций. Из перечня НКО, на которых возлагается дискриминационная норма по дополнительной отчетности в ГНС, исключены государственные и муниципальные учреждения, которые также регулируются Законом “О некоммерческих организациях”. В соответствии с международной практикой, правовое регулирование деятельности НКО должно быть аналогично правовому регулированию деятельности коммерческих организаций. Инициаторы ссылаются на примеры публичной отчетности НКО в других странах, не указывая на очень важную деталь, что публичная отчетность связана напрямую с предоставлением льготного налогообложения и государственного финансирования. Так, Казахстан выделяет на предоставление услуг неправительственными организациями ежегодно более 35 миллионов долларов США. В России — некоммерческим организациям для оказания социальных услуг выделяется более 85 миллионов долларов США в год.

Данный законопроект, который с упорством продвигается инициаторами, противоречит инициативам Президента КР в направлении развития институтов гражданского общества в Кыргызстане, что нашло отражение в Национальной стратегии устойчивого развития КР 2018 — 2040 гг. Так, в разделе гражданское общество, было определено четыре приоритетных задачи на среднесрочный период. Данные поправки направлены не на создание благоприятных условий для развития гражданского общества в рамках национальной стратегии, наоборот противоречат ей и направлены искусственное ограничение деятельности организаций гражданского общества и углубление раскола в обществе.

Истинная цель депутатов-инициаторов — это дискредитировать и демонизировать те организации, которые выступают против несправедливых законов и государственных практик, бросают вызов коррупции, требуют справедливости, равноправия, достойного обращения и свободы. Все обвинения в адрес НКО со стороны инициаторов законопроекта не только необоснованные и надуманные, но и являются намеренным введением в заблуждение, учитывая то, что за все годы независимости Кыргызстана не было ни одного факта использования НКО во вред Кыргызстану. Мы, лидеры и активисты общественных организаций Кыргызстана, выражаем решительный протест против развязанной инициаторами кампании по дискредитации деятельности неправительственного сектора и голословных обвинений. Мы твердо убеждены в том, что организации, представляющие угрозу национальной безопасности, должны выявляться по факту нарушения Конституции Кыргызской Республики и соответствующего ей законодательства КР, а не путем установления бюрократических барьеров и тотальных проверок законопослушных НКО.

Законопроект пронизан идеей о том, что «иностранная помощь для НКО – это дестабилизирующая сила, угрожающая Кыргызстану». Однако самая большая часть иностранной помощи Кыргызстану предоставляется через государственные органы. Так, с момента получения независимости, наше государство получило иностранной помощи более чем на 9 млр. долларов США, из которых 70% это кредиты, коэффициент внешнего долга составляет 60% ВВП страны. На сегодняшний день, наш долг составляет более 4 млрд. долларов США.

Мы заявляем, что деятельность НКО находится в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики и продиктована интересами защиты прав человека и построения демократического правового государства, целями, установленными Конституцией нашей страны.

Настойчивое продвижение дискриминационного закона о дополнительной искусственной отчетности, вызывающего неприятие, как самих НКО, так и обоснованную критику международных экспертов за значительные отступления от признанных стандартов в области прав граждан на объединение, несомненно, окажет крайне негативное влияние на демократическое развитие страны.

Мы считаем, что данный законопроект несет в себе угрозу безопасности нашей стране, так как противоречит Конституции Кыргызстана. Условия для развития гражданского общества создавались в нашей стране на протяжении 25 лет – совершенствовалось законодательство, механизмы участия граждан в поцессе принятия решений, принимались государственные программы поддержки, налаживалось социальное партнерство. Принятие же законопроекта приведет к свертыванию деятельности большинства НКО, нанесет значительный ущерб интересам населения и государства, а также подорвет имидж Кыргызстана на международной арене как демократической страны.

Осознавая свою ответственность, учитывая дискриминационный характер законопроекта, его противоречие Конституции и международным обязательствам Кыргызской Республики, а также негативные последствия для общества, в случае его принятия,

МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ С ПРИЗЫВОМ:

• не поддерживать проект Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»)» (далее – законопроект), инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Райымкуловым Б., Кыдыралиевым У., Примовым У., Мусабековой Ж., Турусбековым Б., Маматалиевым М., Строковой Е., Исмаиловой А. инициировавших 6 февраля 2020 года

С уважением:

1. ОО “Ассоциация Родителей Детей Инвалидов”

2. ОО сельских женщин «Алга»

3. ОО Союз инвалидов Иссык-кульской области «РАВЕНСТВО»

4. ОО «Центр защиты детей»

5. ОО “Детство без диабета”

6. ОЮЛ “Ассоциация НКО по защите прав и продвижению интересов детей в КР”

7. ОО «Центр помощи женщинам»

8. ОФ «Платформа по борьбе с туберкулезом»

9. ОО родителей детей с аутизмом «Рука в Руке»

10. ОО «Ресурсный центр для пожилых»

11. ОО “Особый ребёнок”

12. ОО «Альянс по репродуктивному здоровью»

13. ОО «Международный центр «Интербилим»

14. ОФ «Лига защитников прав ребенка»

15. ОФ «Гражданская платформа»

16. ОЮЛ «Ассоциация «Смарт Жаран»

17. ОФ «Правовая клиника «Адилет»

18. ОЮЛ «Ассоциация по защите прав и продвижению интересов детей»

19. ОО «Центр защиты детей»

20. ОО “Гражданские инициативы”

21. ОФ “Гражданское участие”,

22. ОО «Институт политики развития»

23. ОФ «Институт «Медиа Полиси»

24. ОО «Журналисты»

25. ОФ «Фонд расследовательской журналистики им.Улана Эгизбаева»

26. ОО «Гражданский союз»

27. МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой»

28. ОО «Правозащитное движение: «Бир Дуйно Кыргызстан»

29. ОФ «МедиаКонсалт»

30. ОО «Мечта ребенка»

31. ОО “Луч Добра”

32. ОО «Тенир Колдо (Талас)

33. ОБФ «РЦ «Орнок»

34. ОФ «Fair&Sustainable Development Solutions»

35. ОФ «Инсан Лейлек»

36. ОФ «Бабушка эдопшн»

37. ОФ «Центр развития и защиты уязвимых групп населения»

38. ОФ “Центр Содействия Международной Защите”

39. ОФ «Жаны Башат»

40. ОФ «Келечек Плюс»

41. Филиал «UpLift-Aufwind e.V.»

42. ОО “Развитие”

43. ОО “Назик кыз”

44. ОО “Интеграция”

45. ОО “Сантера”

46. ОО «Шоола-Кол»

47. ОФ «Бейпил»

48. ОФ “Өрнөк”

49. НООРЗПД Р.Ц. «Кадам»

50. ОО социальной поддержки трудоустройства инвалидов «Ак – Байрак»

51. ОФ “Ардак Ордо”

52. ОФ «Благодать»

53. ОФ “Кол-Табы”

54. ОО “Школа права”

55. ОФ “Смайл.kg”

56. ОФ “Семья-каждому ребенку”

57. ОО “Нурзаман”

58. ОО «Представительство Союза социальных педагогов Юга Кыргызстана»

59. ОО “Бекнур”

60. ОО “Нур-Бала”

61. ООРДИ “Теңир-Колдо”

62. ООРДИ “Тан Нуру”

63. ОФ “Луч Солнца” (Кызыл-Кия)

64. ОО “Үмүт-Шамы”

65. ОО “Эне-Мээрими”

66. ОО “Асылай”

67. ОО “Үмүттүү-Наристе”

68. ОФ “Мээрим-Булагы”

69. ОО «Социальная деревня «Манас»

70. ОО социальной карьеры «Оскар»

71. ОФ «Наш век»

72. Ассоциация кризисных центров

73. ОФ «Наш голос»

74. Неформальная сеть по поддержке детей-выпускников детских домов

75. ОО «Форум женских НПО»

76. ОО «Институт развития молодежи»

77. ОФ «Oasis»

78. ОО «Совет по правам человека»

79. ЦА сеть женщин с инвалидностью

80. ОО «Союз людей с инвалидностью «Равенство»

81. Чуйский женский центр

82. ОФ “Общество Корнелиуса”

83. МВО «Лидерство»

84. ОФ «Атуул»

85. ОФ «Youth of Osh»

86. ОФ «Позитивный диалог»

87. ОФ «Центр защиты уязвимых семей»

88. ОФ «Психологический центр»

89. ОФ «Инсан-Даймонд»

90. ОФ «Инициатива «Арча»

91. ОО Кризисный центр «Сезим»

92. ОО «Социум»

93. Коалиция за бюджетную адвокацию»

94. Ассоциация «Партнерская сеть»

95. ОБФ «Первый детский хоспис»

96. ОО «Результат»

97. ОО «Велосообщество»

98. ОФ «Центр развития консалтинга»

99. ОФ «Демилгелуу Ишкер Айымдар»

100. ОФ «Мастер радости»

101. ОО «Инсан Диамонд»

102. ОФ «Подруга»

103. ОО «Диланар»

104. ОО «Лига юристов Центральной Азии»

105. ОО «Занятость»

106. ОФ «Вместе против рака»

107. ОФ “Поколение Инсан»

108. «Ассоциация образовательных организаций»

109. Благотворительный фонд «Боорукерлик»

110. ОО «Диалог, доверие, право»

111. ОБФ «Реабилитационный центр «Орнок»

112. «Союз образовательных учреждений»

113. Кыргызская Шахматная Академия

114. ОО «Инвестиционный круглый стол»

115. ОБФ «Элим, барсыңбы?!»

116. ОФ «Институт Детства»

117. «Центр регионалистики и развития »

118. ОФ» Поколение 21″

119. ОФ «Кылым шамы»

120. ОФ «Центр инновационного образования»Перемена»

121. Центр анализа государственной политики

122. ОФ «Кайрымдуу Эне»

123. Национальная Сеть НПО за развитие ГГЮП в КР

124. ОФ » Человек, право, свобода»

125. ОФ «Женская Демократическая сеть»

126. ОФ «Фонд глобальных перемен»

127. ОО»Жапа Тырмак»

128. Мастерская онкопациентов «Ради Жизни»

129. ОПФ «Линия защиты»

130. ОФ «Наше дело»

131. ОФ поддержки молодежи и женщин «Данко»

132. ОФ «Центр исследований и мониторинга интеллектуальных ресурсов»

133. ОФ «Эргэнэ

134. ЦЧР «Древо жизни»

135. ОЮЛ Ассоциация «Таза Шайлоо»

136. ОО Вдохновение (Демоор)

137. ОФ «Лайф Плюс

138. ОО «Элсен»

139. ОО «Гражданский альянс за улучшение питания и продовольственную безопасность»

140. ОО «Сельская жизнь»

141. ОО Дом Журналиста

142. ОО «Институт общественного анализа»

143. ОФ «АКЦЕНТ»

144. Ассоциация женских сообществ Ысыккуля

145. ОО «Адамзат ден соолугу»

146. Общественный фонд «Билек»

147. ОО «Активист»

148. ОО «Социально правовой центр Спектр»

149. ОО «Тынчтык»

150. ОФ «За международную толерантность».

151. ОО ‘Эне Тынчылык »

152. ОО «Женский Форум «Курак»

153. ОЮЛ «АССОЦИАЦИЯ СПИД-СЕРВИСНЫХ НПО КР АНТИСПИД»

154. Гражданская Платформа «Центральная Азия в движении»

155. ОО «Инновационное решение»

156. ОФ XXI Кылымдын балдары

157. Школа Пациентов Айгуль Кулдаевой

158. ОФ «Страновая сеть женщин живущих с ВИЧ»

159. ОФ «Поверь в себя»

160. ОО «Эл-Тоо»

161. ОО Безработных Женщин г. Каракол

162. ОФ им.Кусейин Эсенкожоева

163. ОО «Союз Единения»

164. ОФ «Юристы за права человека»

165. ОО «Лаборатория Инноваций

166. ОО «Баяжан»

167. ОФ «Көчмөн Номад»

168. ОО «Креативное пространство»

169. ОО «Айбек»

170. «Инициативная группа»горожан по вопросу частной собственности.

171. ОО «Коалиция за демократию и гражданское общество».

172. ОО «Ноокат ЦПГО»

173. ОФ «Эгль»

174. ЖОО «Эрайым»

175. ОФ «Центр по гендеру и психологической помощи»

176. ОФ «Центр Поддержки СМИ»

177. Центр политико-правовых исследований

178. ОФ «Центр медиа развития»

179. ОФ «Полис Азия»

180. ОО «МувГрин»