Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Из-за размытых и непонятных формулировок в законопроекте о противодействии экстремизму критика действующей власти может квалифицироваться как разжигание политической вражды. Об этом на встрече разработчиков профильного законопроекта, НПО и журналистов сообщила представитель Института Медиа Полиси Алтынай Исаева.

По ее словам, проект документа в представленной редакции предлагает использовать нормы Конвенции ШОС по противодействию экстремизму, подписанной в 2017 году, где есть понятие «политическая вражда».

При этом разработчики не поясняют, что подразумевается под политической враждой. «По факту любое инакомыслие или критика в адрес действующей власти могут быть признаны разжиганием политической вражды или экстремизмом», — отметила Алтынай Исаева.

Она указала на противоречивость норм, регулирующих ответственность СМИ. К примеру, в документе, инициированном МВД, сказано, что в случае распространения СМИ экстремистских материалов уполномоченным органом в сфере противодействия экстремизма объявляется предостережение. Исполнить его нужно в течение трех дней.

«Само по себе распространение экстремистских материалов уже уголовное преступление. А включение расплывчатой формулировки «отсутствие сведений об экстремистской деятельности» вносит неопределенность и произвольность понимания», — подчеркнула Алтынай Исаева.

Ее поддержала юрист Надежда Алишева. Она отметила, что в проекте закона сказано: обязательно привлечение государственных экспертов для дачи оценки тому или иному материалу. «Но здесь речь идет о государственной экспертизе, которая, как правило, всегда с обвинительным уклоном, и суд будет опираться на нее. Ей нет доверия. Доверия больше независимым экспертам», — сказала Надежда Алишева.

Юристы и правозащитники просят разработчиков обратить внимание на все эти противоречия и доработать документ.