Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Согласно статье 4 Конституции КР государственная власть Кыргызстана основывается на принципах открытости органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении ими своих полномочий в интересах народа. В соответствии с частью 2 статьи 83 Конституции КР заседания Жогорку Кенеша проводятся открыто, если характер рассматриваемых вопросов не требует проведения закрытых заседаний.

Данные нормы означают, что любой гражданин, включая журналистов при условии соблюдения установленных правил, имеют право присутствовать на заседаниях Жогорку Кенеша КР. При этом для аккредитованных журналистов создаются благоприятные условия для оперативного и объективного информирования общественности о деятельности Жогорку Кенеша КР и предоставлены более широкие права для работы. Им заблаговременно предоставляется информация о повестке рассматриваемых вопросов, для них открыт беспрепятственный доступ присутствия на заседаниях.   Аккредитационное удостоверение дает им право входа (выхода) со звукозаписывающей, съемочной и осветительной аппаратурой в здание Жогорку Кенеша.  Право присутствовать на заседаниях экспертов, заинтересованных лиц, а также аккредитованных в парламенте СМИ, закреплено в Законе КР «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в части 12 статьи 2. Аккредитованные журналисты, постоянно освещающие деятельность, Жогорку Кенеша КР имеют право присутствовать не только на заседаниях Жогорку Кенеша КР, но и на иных открытых мероприятиях, проводимых комитетами, фракциями, комиссиями и депутатами.

Институт Медиа Полиси выражает крайнюю обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией вокруг аккредитованных журналистов информационного ресурса «Супер ТВ», которым в течении двух дней закрыт доступ к работе в здании Жогорку Кенеша КР. Такая позиция ответственных лиц Жогорку Кенеша КР воспрепятствует осуществлению   профессиональной деятельности журналистов редакции.

Со слов представителей телеканала устная команда о запрете доступа журналистам «Супер ТВ» к освещению деятельности Жогорку Кенеша КР исходит от руководителя пресс-службы Жогорку Кенеша КР Эркина Каимова, который принял такое решение после случившегося инцидента с депутатом Нарматовой Н., когда съемочная группа готовила сюжет о расценках блюд в столовой парламента. Действия съемочной группы вызвали агрессию со стороны депутата Нарматовой Н. и на следующий день на контрольно-пропускном пункте парламента редакции «Супер ТВ» не оказалось в списке аккредитованных журналистов. Данные действия со стороны руководителя пресс-службы парламента Эркина Каимова являются грубым нарушением гарантий по обеспечению свободы деятельности СМИ.

Законы КР «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и «О защите профессиональной деятельности журналиста», а также Правила аккредитации журналистов СМИ в Жогорку Кенеше КР, опубликованные на официальном сайте Жогорку Кенеша КР (http://kenesh.kg/ru/article/show/18/pravila-akkreditatsi i-zhurnalistov -sredstv-massovoy-informatsii-v-zhogorku-keneshe-kirgizskoy-respubliki), предоставляют журналисту по согласованию с редакцией  право быть аккредитованным при госоргане и регламентируют  права и обязанности журналиста.

Действия руководителя пресс-службы расценивается как самовольное лишение аккредитации редакции «Супер ТВ», поскольку они не обоснованы и нарушают нормы о прекращении аккредитации журналиста, предусмотренные в Правилах аккредитации. В соответствии с пунктом 4.1. указанных Правил только Комиссия Жогорку Кенеша КР вправе рассмотреть вопрос о лишении журналиста аккредитации, в случаях, если журналистом или редакцией СМИ допущены неоднократные нарушения общественного порядка и норм поведения в ходе мероприятий Жогорку Кенеша и, если были распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство депутатов, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Журналисты телекомпании «Супер ТВ» не нарушали каких-либо норм законодательства или этических норм. Заседания профильного комитета ЖК или Комиссии по данному вопросу не проводилось, вопрос на пленарном заседании также не рассматривался. Нет ни одного документа, который бы аннулировал аккредитацию вышеназванного СМИ.

Действия руководителя пресс-службы Каимова Э. расцениваем как злоупотребление своими должностными полномочиями. Институт Медиа Полиси считает, что органы прокуратуры Кыргызской Республики должны дать юридическую оценку действиям должностных лиц Жогорку Кенеша КР, препятствующих законной деятельности редакции.