Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

КАК УДОБНЕЕ ВСЕГО СОСТАВЛЯТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН?

К третьей статье мы дошли до технических моментов: собственно формирование контент-плана и публикации. Мы остановились на том, что у вас уже готов перечень горячих тем для обсуждения и список рубрик. Вы представляете, что напишите и для кого.

Расскажу, как я подхожу к вопросу компоновки. Начинаю работу с планом с общих набросков: расписываю тему для поста на каждый день так, чтобы рубрики и вопросы для обсуждения чередовались. Например, сегодня будет информация из серии «наболевшее», завтра — рассказ о продукте, а послезавтра — полезный совет для подписчиков.

Усредненный контент-план выглядит так. Это не скриншот реального плана (не знаю, как к его разбору отнеслись бы заказчики), а образец для воображаемой косметической группы.

Пример контент-плана.

Удобно формировать план в Excel либо в Google-документах, особенно если его редактируют сразу несколько человек. В таблицах можно добавлять замечания, выделять строки разными цветами — хватает простора для обсуждений и корректировки. В идеале, план создается на месяц, но бывают проекты, где это невозможно, потому что нужно отслеживать горячие тренды либо появляются новости заказчика. По факту, реальные сроки — неделя или две. Знаю случаи, когда используется и хаотичный постинг, если группу ведет владелец бизнеса от своего имени и пишет от случая к случаю или «по мере прихода вдохновения». Но даже при таком раскладе лучше набросать пять — десять постов или тем для обсуждения про запас, на случай форс-мажора.

ВАЖНЫЕ ТОНКОСТИ РАБОТЫ С КОНТЕНТ-ПЛАНОМ ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

У людей, работающих с текстами, разные подходы к написанию. Вам может быть не близок мой. Кто-то приветствует больше провокаций, кто-то выезжает на визуальной составляющей. Я даю систему, с которой можно начать, а после «нащупать» точки контакта со своей аудиторией. Со временем вы сможете выбрать свой рабочий вариант:

  • Проверяйте посты на соответствие общему посылу. Для этого задавайте себе вопросы: «Зачем здесь эта информация?», «К чему ведет клиентов этот пост?», «Что просматривается за опубликованной информацией?». Вот какие ответы в идеале вы должны дать сами себе: «Мы делимся секретами, потому что мы эксперты», «Мы рассказываем вам о продукте, чтобы быть ближе», «Мы хотим с вами пообщаться», — нырните на уровень глубже, а не просто публикуйте подходящие кусочки;
  • Универсальная формула: один пост – одна мысль. Особенно если сообщаете о важном. Иначе внимание распыляется. Если даете ссылку, то тоже одну;
  • Если вы цитируете чужой текст, обязательно укажите ссылку на источник. Это требование законодательства и правила хорошего тона. В некоторых тематиках уместны цитаты и подборки статей — курирование контента, когда вы делитесь чем-то интересным из сети со своими комментариями;
  • Читают ли длинные посты? Да, читают. Но если можете сказать короче — лучше сделайте так.

ВИЗУАЛЬНАЯ СТОРОНА

Картинки для постов выбирают в соответствии с разными критериями, и сказать, какие из них сработают на 100% сложно. Так как я много сталкиваюсь с контентом для инстаграма, где важно визуальное впечатление, то для таких профилей лучший вариант — профессиональные фотографии продукции.

В некоторых тематиках допустимы картинки из фотостоков, но по опыту, большая часть из них уже примелькалась, и на них реагируют меньше. Поэтому, даже если вы и берете изображения из интернета для иллюстраций, выбирайте то, что «цепляет» взгляд у вас самих — скорее всего за это зацепится и читатель при скроллинге ленты.

КОММЬЮНИТИ-МЕНЕДЖМЕНТ: ОБЩЕНИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ В СООБЩЕСТВЕ

 Здесь у меня работает одно-единственное правило: даже если вы наемный сотрудник, а не владелец бизнеса — общайтесь, как живой человек. Не отвечайте, как робот: «Спасибо за ваш отзыв» или «Мы с вами свяжемся». Задавайте вопросы, делайте комплименты, просто разговаривайте с людьми, даже если отвечаете от имени сообщества или бренда — это ценно и приятно.

Не говорите канцелярским языком. Этим грешим все мы, но чем меньше избитых оборотов и чем больше живого и человеческого будет во фразах и постах, тем охотнее на них откликнутся люди.

И так как я тоже живой человек, то я буду рад вопросам, откликам и предложениям — я тоже учусь и совершенствую знания. И верю, что мы способны наполнять интернет полезным и увлекательным контентом. И пусть у нас все получится!

В следующей статье я покажу вам примеры контент-планов. Какой контент подойдет для какого сообщества. Будет разбор полётов.

Подписывайтесь на Доступный SMM, если вы еще этого не сделали и не прощаемся.