Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Государственная регистрация фирменных наименований юридических лиц регламентируется законом Кыргызской Республики «О фирменных наименованиях» от 23 декабря 1999 года. Данный закон не только регулирует регистрацию фирменного наименования, но и отношения, связанные с его использованием и правовой охраной на территории  Кыргызской Республики.

 

В соответствии с законом фирменное наименование представляет собой устойчивое полное или сокращенное наименование юридического лица, отличающее его от другого юридического лица. При этом нормы гражданского кодекса КР (ст. 89) требуют, чтобы оно содержало еще указание на организационно-правовую форму юридического лица.

 

Уполномоченным государственным органом КР в области интеллектуальной собственности является  Кыргызпатент, который занимается регистрацией фирменного наименования, проводит экспертизу, выдает свидетельства, публикует официальные сведения о регистрации и осуществляет правовую охрану зарегистрированного наименования. Государственная регистрация фирменных наименований является добровольной. Заявка подается заинтересованным лицом  в получении исключительных прав на фирменное наименование.

 

За подачу заявки и экспертизу заявленного наименования уплачивается патентная пошлина. Заявка и документы, прилагаемые к заявке, представляются на государственном или официальном языке. Заявка представляется в двух экземплярах, а все прилагаемые к заявке документы — в одном экземпляре. Подписывается заявителем — руководителем организации, с указанием его должности и скрепляется печатью. Если подается через патентного поверенного, то заявка подписывается им же.

 

Правительством КР утверждены специальные Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию фирменного наименования от 29 ноября 2011 г. Заявка представляется по специальной форме, с которой можно ознакомиться в Правилах.

 

Заявка должна содержать:

— заявление на регистрацию фирменного наименования, с указанием заявителя, а также его местонахождения;

— заявляемое фирменное наименование и его описание;

— перечень видов деятельности, для которых испрашивается регистрация.

 

К заявке должны быть приложены:

— документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу и экспертизу фирменного наименования;

— надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

— надлежаще заверенная копия статистической регистрационной карты;

— к заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенностьвыданная ему заявителем и удостоверяющая его полномочия.

 

В самом заявлении указываются дополнительные сведения о заявителе. Полное официальное наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, указанному в свидетельстве о государственной регистрации. Подробное описание  фирменного наименования юридического лица необходимо для понимания существа заявляемого фирменного наименования, его идентификации. Также следует привести характеристику заявленного фирменного наименования, т.е. смысловое значение в целом. Если фирменное наименование не имеет смыслового значения, то указывается способ его образования, например, начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п.

 

Если фирменное наименование представлено не на государственном или официальном языке, то приводится транслитерация буквами кыргызского или русского алфавита и перевод на государственный или официальный язык. Это в случае если фирменное наименование имеет смысловое значение.

 

Код юридического лица КР следует указывать согласно общереспубликанскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Для иностранных юридических лиц вписывают код страны по стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ST.3.

 

Перечень видов деятельности юридического лица и коды указываются согласно общереспубликанскому классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД).

 

Не забудьте включит адрес для переписки (почтовый адрес, номера телефонов, e-mail).

 

Надежда Алишева, Медиа эксперт Института Медиа Полиси.