Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

На прошлой неделе в Кыргызстане вышло распоряжение руководителя аппарата президента о создании экспертной рабочей группы по разработке проекта концепции информационной политики КР. Власти действительно озаботились информационной политикой или нас ждет очередной бюрократический документ?

Начнем с того, что тезисы государственной информационной политики обозначены в Стратегии устойчивого развития на 2013-2017 годы. Распоряжение о создании экспертной группы выходит спустя три года после публикации текста Стратегии. Если принять во внимание сроки, до которых проект концепции должен быть разработан, возникают сомнения в искренности работников аппарата президента создать действительно работающий документ.

Список членов экспертной группы по разработке концепции информационной политики опубликован 27 января, то есть на прошлой неделе. Кстати, вызывает сомнения и то, как формировался состав группы. Некоторые журналисты, которых включили в группу, не были уведомлены об этом заранее и получили предложение только после появления своих фамилий в опубликованном в СМИ списке. Некоторые эксперты в нем обозначены как «по согласованию». То есть, список группы далеко не окончательный и, скорее всего, претерпит изменения по каким-то соображениям.

Что мы имеем на данный момент? Стратегию от 2013 года, неокончательный список членов экспертной группы от 2016 года и срок до 1 июня этого же года. То есть, на разработку проекта концепции информационной политики целого государства отводится четыре месяца. Возможно, если группа будет работать, не покладая рук, в эти сроки уложится. А что дальше? По процедуре, прежде чем принять документ необходимо обсудить, подкорректировать (проект все-таки), одобрить окончательный вариант и подписать. Грубо говоря, законченный вариант концепции мы, возможно, увидим только в начале-середине осени этого года.

По опубликовании списка экспертной группы в обществе начали высказываться мнения, что аппарат президента решил реанимировать секретариат, который был создан и действовал при Курманбеке Бакиеве. Подобные мнения высказываются до сих пор. Но есть много но, которые опровергают такие суждения и не дают даже повода проводить параллели. Во-первых, Бакиев и его окружение даже предположить не могло, что им суждено отдать власть оппозиции — было абсолютно уверено в дальнейшем укреплении своих позиций. Поэтому в 2009 году, когда Бакиев был переизбран президентом, и был создан этот орган, призванный осуществлять информационную политику. Случай с разработкой проекта концепции информационной политики на этот раз совсем другой. Уже точно ясно, что Алмазбек Атамбаев в 2017 году передаст руль управления страной другому человеку, он даже не раз заявлял, что вовсе уйдет из политики. Поэтому ему смысла писать концепцию под орган, подобный секретариату, как минимум, поздно, а то и бессмысленно.

Не лишним будет отметить, что попытка создать проект подобной концепции предпринимается не в первый раз. Год-два назад по приглашению неправительственной организации работала группа из шестиь человек. Был ли разработан проект, но что с ним стало в дальнейшем, неизвестно. Примерно в это же время для выработки рекомендаций из Украины приезжали медиа-консультанты. Правда, одна из местных газет сделала из них политтехнологов, консультирующих местную публику по вопросу, как надо делать революцию. К счастью, это не были некие «третьи силы». Но и эти консультации закончились ничем.

Информационная политика была всегда, проблема заключалась в ее продуманности, эффективности ее реализации. За 25 лет независимости так никто и не смог дать толчок для стремительного развития информационного поля в Кыргызстане. Как и прежде, может быть, лишь с небольшой разницей, СМИ так или иначе сталкиваются с закрытостью госорганов, граждане не всегда получают достоверную информационную картину, еще имеется масса других аспектов, связанных с неэффективной реализацией информационной политики государства.

В Кыргызстане любят писать концепции, проекты, проекты концепций, программы и другие подобные документы. Уже не сосчитать, сколько их написано за все время независимости. К сожалению, на бумаге все выглядит красиво и вполне эффектно, но на деле оказывается, что бумага затерялась где-то в пыли кабинетов бюрократов. Этот проект будет разработан, обсужден, возможно, даже принят, но будет он реализовываться и впишется в программу следующего президента и его команды –  большой вопрос. Действующая Стратегия устойчивого развития рассчитана на время правления Алмазбека Атамбаева. Сейчас можно только догадываться, кто придет вместо него и будет ли новый глава государства придерживаться заданного курса. Поэтому сейчас экспертной группе придется работать над документом, перспектива которого туманна.

Можно сколь угодно писать программы, стратегии, концепции для развития как отдельной сферы, так и всего государства. Но без должного эффективного исполнения документов страна так и будет топтаться на месте, а при негативном сценарии может даже откатиться назад.

http://rus.azattyk.org/content/blog/27527532.html